Канада. Новые рынки для экспорта меда

Канада. Новые рынки для экспорта меда

Канадские производители вынуждены реагировать на появление огромного количества фальсифицированного меда, поскольку растущая торговля контрафактным медом угрожает разрушить их промышленность. 

С 2010 по 2012 год  цена за фунт меда в Канаде выросла до 2 долларов и производители меда получили значительную прибыль. Но это было недолго, так как фальсифицированный мед заполонил мировые медовые рынки.  Дополнительный объем «меда» на мировом рынке быстро отразился на ценах, которые упали до 1,10 долл. США за фунт, что значительно ниже себестоимости для канадских производителей.

Фальсифицированный мёд  - всемирная проблема. Фальсифицированный мед  снизил цену практически  всех сортов канадского меда», - сказал Род Скарлетт, исполнительный директор Канадского медового совета. «Фальсификаторы  берут  мед, добавляют  кукурузный сироп, рисовый сироп или другой подсластитель. Или даже делают такой мед полностью из глюкозо-фруктозного , кукурузного и рисового сиропа».

Мед неизменно входит в число самых  фальсифицированных сельскохозяйственных продуктов. Исследование, опубликованное в октябре этого года в журнале Nature, под названием «Подлинность и географическое происхождение медов, определяемых с использованием углеродных изотопных соотношений и микроэлементов» подтвердило, что практика фальсификации меда распространена и широко распространена.

«Мы обнаружили, что 52 процента протестированных образцов азиатского меда были фальсифицированы (11 из 21 образца), из которых три были из Китая (3/7), один из Южной Кореи (1/1), один из Индии (1/2) два из Индонезии (2/2) и четыре из Ирана (4/4)», - говорится в исследовании.

«Шесть образцов меда из Европы, из 21 протестированного, содержали добавленный сахар. Эти меды происходили из Македонии (2/3), Румынии (1/2), Сербии (1/1), Греции (1/5) и Венгрии (1/3). В Австралии уровень фальсификации ниже (всего 18,4 процента), при этом мед из материковой части страны имеет уровень фальсификации 17,2 процента (5/29) по сравнению с 22,2 процента образцов из Тасмании (2/9). Оба образца новозеландского манука (2/2) не были фальсифицированы ».

Канадский мед считается одним из самых безопасных в мире, в основном потому, что производители  следуют строгим правилам, установленным Канадским агентством по контролю качества пищевых продуктов. Однако это не имеет, как оказалось, большого значения для американских переработчиков. США являются крупнейшим в мире потребителем меда и они заинтересованы в низкой цене на мед. Важна только цена.  На качество меда фабрики по фасовке и  переработке меда не обращают никакого внимания.  Это одна из причин почему в США очень много фальсифицированного меда.

«Мы получаем по крайней мере на доллар меньше, чем американские производители за фунт,  но наши стандарты биологической безопасности и безопасности пищевых продуктов, безусловно, превосходят американских производителей», - сказала Скарлетт.

После введения антидемпинговых законов США больше не импортирует мед из Китая, откуда и поступает  большая часть фальсифицированного меда. Тем не менее, китайский мед все еще попадает в США через другие страны. Поставки меда на экспорт из Китая снизились, но тем не менее еще оказывают существенное влияние на цену меда.

Несмотря на то, что Канада производит намного больше меда, чем потребляется в стране, импортный фальсифицированный мед был найден в канадских магазинах. «Несколько лет назад мы купили  мед  из Испании. В результате проведенного анализа выяснилось, что это был испанский фальсифицированный мед, - сказала Скарлетт. Продажа меда в Канаду и США   - это большой бизнес.

До 1 апреля 2017 года Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов (CFIA) проверяло от 64 до 100 образцов импортируемого меда в год на наличие посторонних сахаров и регулярно  обнаруживала в меде добавление сахара. Начиная с апреля 2017 года  агентство увеличило количество проверяемого мёда и собрало 186 образцов импортированного в США мёда в 2017 году, 11 из которых были признаны фальсифицированными.   В 2018 году CFIA проверила 299 образцов импортного меда  и 24 образца меда  имели примесь кукурузного,  рисового сиропа.

В 2017 году производство канадского меда составило приблизительно 188 миллионов долларов: из этого объема  экспорт меда в США, ЕС, Китай, Тайвань, Корею и другие страны составил  79 миллионов долларов, а импорт меда в Канаду составил 41 миллион долларов.

Экспорт меда в Канаду

Скарлетт сказала, что основная стоимость экспорта меда в Канаду приходиться  на высококачественный органический из Австралии и Новой Зеландии. Однако, в последнее время  были случаи, что мед из Новой Зеландии и Австралии тоже был фальсифицированным. Высокая цена на этот мед привлекла большой количество медовых фальсификаторов.

«У нас есть мед, импортируемый из  Таиланда, Мьянмы, Вьетнама. Эти страны замечены в реэкспорте некачественного фальсифицированного меда из Китая и других азиатских стран. То есть экспортеры меда из этих стран перевозят фальсифицированный мед, который мог быть произведен в другой стране, а затем экспортируют его в США и другие страны », - сказал он.

Существует два основных вида конечного использования меда: чистый мед, продаваемый на полках магазинов непосредственно потребителям  и рынок меда для  переработки. Фальсифицированный мед в основном продается в бочках на рынок переработки.

Предприятия по фасовке меда  в США  довольны покупкой меда по низкой цене независимо от того, откуда он поступает и это создает для  канадских производителей нечестную конкуренцию на крупном рынке меда для переработки. «Американские упаковщики пытаются снизить цену и покупают более дешевые меды в странах, где производимый мед не обязательно производится в той же степени безопасности и биобезопасности, что и канадский мед», - сказала Скарлетт. Wendell Honey.

Продажа меда оптом в США неэффективна

Волатильность цены на мед делает бизнес канадских производителей меда  уязвимым  и они ничего не могут  с этим поделать. Но выход есть.  Компания Wendell Honey начала развивать свой собственный бренд меда, потому что цена, которую она получает за фасованный  мед, намного стабильнее, чем цена за продажу меда оптом.  Когда компания начала развивать свой собственный бренд  ей пришлось найти способ позиционировать себя на рынке меда, который считается одним из самых мошеннических в мире. Компания сосредоточилась на описании своего меда как уникально чистого из-за процессов, которые он использует. На его веб-сайте используется слоган: «От улья до банки с нулевой обработкой. Это чистый канадский мед из прерий». Это является преимуществом этого производителя меда из Канады.

Процесс производства, который они используется в Wendell Honey, позволяет фасовать мед из улья в банки очень быстро и  не смешивая его с другим медом. В Wendell Honey  отказались от ультрафильтрации. Это создает дополнительные трудности в процессе фасовки и упаковки и меда, но позволяет донести потребителям качественный мед. Сейчас Wendell Honey сосредоточена  на производстве и маркетинге меда премиум-класса в странах, в первую очередь в Юго-Восточной Азии, где трудно найти безопасные и аутентичные продукты питания.

Экспорт и поставки меда в Китай, Корею, Японию

«Наш самый большой рынок на сегодняшний день - это Китай. Китай - хороший рынок, они заинтересованы в чистых продуктах питания, потому что люди с деньгами в Китае не хотят покупать продукты, произведенные в Китае», - сказал Венделл. Экспортные поставки меда в Китай, Тайвань, Корею и Японию является на сегодня стратегическим направлением  Wendell Honey.  Оформление документов на экспорт меда сложное, требования Китая, Кореи, Японии к качеству меда очень высокие,  но этот рынок заслуживает внимания.

 «В 2015 году мы упаковали 50 поддонов. В  2016 году  мы сделали 100 поддонов и продали эти 100 поддонов к концу марта. В 2017 году компания снова удвоила количество упакованного мёда. Было упаковано 200 поддонов, которые были проданы к концу февраля».

Wendell Honey отмечает, что продажи меда в  США и Канады  начинают снижаться, поэтому они будут  стремятся развивать другие рынки.  Настойчивость Wendell Honey окупилась и  в настоящее время сбыт меда в Китай, Тайвань, Корею и Японию неуклонно растет.

Проблема, связанная с контрафактным медом, подрывает прибыль пчеловодов в Канаде.  И в настоящее время производители меда в Канаде обеспокоены тем, что отсутствуют признаки того, что проблема будет решена в ближайшем будущем. Тем не менее, канадские пчеловоды обратили внимание на собственную упаковку и брендинг своего меда. В конечном счете их производители меда, фабрики по упаковке и фасовке  будут менее зависимы от оптовых цен на мед, от влияния на эти цены экспортных поставок фальсифицированного и смогут развивать производство качественного и натурального меда.

Статистика о производстве меда в Канаде в 2017 году:

Источник: Сельское хозяйство Канады

 

 

Опубликовано: 05.12.2019