Экспорт в Гонконг. Мед и продукты питания

Экспорт в Гонконг. Мед и продукты питания

Несмотря на то, что экспорт меда в Гонконг Россия в настоящее время не практически не осуществляет, рынок Гонконга является достаточно привлекательным для российских экспортеров продуктов питания.  Данный обзор поможет российским предприятиям получить первую информацию о рынке Гонконга,  как продать мед в Гонконг, с чего начать, хотя это относится и к любым продуктам питания из России.

Гонконг является привлекательным рынком для импортируемых продуктов питания, так как сельскохозяйственное производство является относительно небольшим  и более 95% продуктов  питания Гонконга импортируется. Кроме того, Гонконг является торговой галереей для потребителей в соседнем регионе, которые ищут качественные и заслуживающие доверия продукты питания. Гонконг занимает лидирующее положение по импорту продуктов питания,  несмотря на то, что его население составляет всего 7,3 миллиона человек. Центральное расположение Гонконга в Азии, развитая инфраструктура и большое количество китайских и азиатских туристов делают его отличной  витриной для новых и инновационных продуктов питания в Азии. Например, в 2015 году Гонконг был 6-м по величине канадским экспортным направлением для канадского сельского хозяйства и сельскохозяйственных продуктов, включая рыбу и морепродукты. Канадский экспорт сельскохозяйственной и пищевой продукции в Гонконг в 2015 году составил более 887 млн канадских долларов, что является незначительным увеличением по сравнению с 2014 годом. Основным канадским экспортом сельскохозяйственной и пищевой продукции в Гонконг в 2015 году были корни женьшеня (260 млн канадских долларов); шкурки (170 млн канадских долларов); рыба и морепродукты (147 млн канадских долларов); мясо и съедобные мясные субпродукты (144 млн. долл. США);  масло растительное (50 млн канадских долларов). 

 

Возможности на рынке Гонконга

Экспорт меда в Гонконг

Проблемы рынка Гонконга

Гонконг:  требования к импортируемым продуктам питания

В соответствии с Постановлением о безопасности пищевых продуктов Гонконга импортеры и дистрибьюторы пищевых продуктов, ведущие свою деятельность в традиционных или онлайн-форматах, обязаны зарегистрироваться в правительстве Гонконга.  https://www.fics.gov.hk/ie/tr/traderrecord/tray/disclaimer.htm?locale=en

Несмотря на то, что импорт сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции является простым, конкретные требования различаются для продуктов с различным уровнем риска. Для продуктов с высоким риском, таких как дичь, мясо, птица и яйца; молоко и молочные напитки;  замороженные кондитерские изделия требуются экспортные сертификаты, существуют  требования к регистрации экспорта,  разрешения на импорт и требования к маркировке.

Требования к импорту продуктов низкого риска, таких как предварительно упакованные пищевые продукты, минимальны, хотя существуют специальные требования к этикеткам. В целях обеспечения гигиенических стандартов продуктов питания гонконгским импортерам рекомендуется получать сертификаты соответствия, выданные  соответствующими органами  стран происхождения, для сопровождения их импорта, подтверждающие, что соответствующие продукты питания пригодны для потребления человеком.

Перед экспортом в Гонконг рекомендуется, чтобы российские  экспортеры тесно сотрудничали со своими агентами, импортерами и покупателями в Гонконге, чтобы убедиться, что их продукция соответствует требованиям Гонконга к импорту определенных товаров.

На этикетках продуктов питания в Гонконге должны быть указаны:

название вещества указывается в перечне ингредиентов.

Гонконг принимает добровольную маркировку для генетически модифицированных продуктов питания, и пороговый уровень для целей маркировки установлен на уровне 5%. 

по информации с http://www.agr.gc.ca

 

Опубликовано: 01.02.2019