Борьба за право экспорта меда Манука в Китай

Борьба за право экспорта меда  Манука в Китай

Австралия обеспокоена действиями новозеландских коллег. Австралийские производители заявляют, что если только новозеландские торговые марки будут иметь возможность называться Manuka в Китае, то они могут потерять 1 млрд. долларов в продажах.

Правительство Новой Зеландии поддерживает заявку  своих производителей меда на торговую марку Manuka в Китае. Это вызывает недовольство австралийских конкурентов, которые боятся потерять на совместном крупнейшем рынке возможность продажи меда Manuka.  Министр сельского хозяйства Новой Зеландии Дэмиен О'Коннор заявил, что обращение производителей в Пекинский суд по интеллектуальной собственности поможет пчеловодам Новой Зеландии. «Мы считаем, что Manuka - это бренд, который был разработан, оценен и продвинут из Новой Зеландии, и он должен оставаться таким», - сказал он.

Местные СМИ сообщили, что правительство выделило 5,7 млн. новозеландских долларов (5 млн. долл. США) Обществу меда Мануки (MHAS) для осуществления этой задачи.  Manuka - это название растения, с нектара которого пчелы делают мед Manuka .  Manuka рекламируется как мед полезный для здоровья, включая антиоксидантные и противовоспалительные свойства, что делает его особенно популярным среди азиатских потребителей.

Австралийские производители меда манука заявили, что, если Новой Зеландии удастся успешно зарегистрировать право использования  торговой марки Manuka в Китае, они потеряют 1 миллиард долларов (933,6 миллиона долларов США) в продажах. «У нас есть 84 вида растения манука и один вид в Новой Зеландии, который, как мы убеждены, пришел из Австралии», - сказал Пол Каллендар, президент Австралийской ассоциации меда Манука, добавив просьбу о помощи со стороны своего правительства. В Австралии 65 производителей меда манука, в основном в юго-восточных штатах Тасмания, Виктория и Новый Южный Уэльс. В Новой Зеландии более 100 производителей.

Примечание: Экспорт меда в Китай является одним из ключевых статей экспорта для Новой Зеландии и Австралии. И именно этим обусловлено начало «торговой войны» между Австралией и Новой Зеландией з право продавать мед Манука в Китай. При всех заявляемых качествах меда Манука можно с уверенностью сказать, что успех этого меда в Китае это прежде всего реализация успешной маркетинговой программы, разработанной и осуществленной правительством Новой Зеландии. И сегодня Манука является ценовым лидером в Китае и ориентиром для других экспортеров меда в Китай из России, Аргентины, ЕС и других стран, ориентированных на премиальный рынок меда.

Высокая популярность Мануки не могла не породить такого явления как фальсификация меда Манука. Высокая цена меда Манука привела на этот рынок большое количество разного рода дельцов-фальсификаторов продукции. И одна из главных существующих проблем на сегодня для любителей меда Манука в Китае, что покупая этот мед покупатель не имеет 100%  гарантии в подлинности этого меда и, соответственно, в его полезности и безопасности.

Сегодня Россия заявляет о себе на рынке Китая. Россия имеет обширную территорию, разнообразную флору, что позволяет российским пчеловодам производить большое количество видов меда. Строгая система проверки качества меда, оформления ветеринарных документов  гарантирует, что покупателям в Китае будет экспортирован только качественный и натуральный мед. По своим разнообразным  органолептическим свойствам меду из России сегодня объективно нет конкурентов в мире. Продажи меда из России в Китай растут и через несколько лет Россия займет сове достойное место среди ведущих экспортеров меда в Китай, Корею, Японию, Сингапур, Тайвань и Гонконг.

 

Опубликовано: 29.11.2019